Главная     Контакты
Artmystica: живопись маслом как способ познания мира|

ARTMYSTICA.RU

Авторский проект художника Олега Барышевского

-
|
главная           творчество           матчасть           журнал           контакты          
|
-
Ночная битва
-
-Регистрация-
-
E-mail
Пароль
 
Регистрация
Напомнить пароль
-
---
|
---
-

Аллен Карр  Алтай  Архангельской  Брюс Ли  Бурятии  Василий Верещагин  Виктор Пелевин  Виктор Цой  Волшебная Башкирия  Волшебная Московская область  Волшебные  Волшебные деревья  Волшебные места КИЕВА  Волшебные места Карелии  Волшебные места Москвы  Волшебные места Нижнего Новгорода  Волшебные места Питера  Волшебные места Ярославской области  Воронежской  Георгий Гурджиев  Илья Репин  Иркутской  Кабардино-Балкарии  Карлос Кастанеда  Ленинградской  Мартин Грей  Места  Мистическая Карелия  Мистическая Москва  Мистический КИЕВ  Мистический Нижний Новгород  Мистический Санкт Петербург  Мистический Ярославль  Мистическое Подмосковье  Мистическое искуство  Михаил Врубель  Морихей Уэсиба  Мурманской  Николай Пржевальский  Николай Рерих  Ошо Раджниш  Поль Гоген  Республики  Ростовской  Сальвадор Дали  Священные  Силы  Тулы  батализм  волшебные места  живопись  исскуство  места  области  поиск волшебных мест  просветление  реализм  свобода от зависимости  силы  сюреализм  художник 
-
---
|
.

Михаил Врубель Михаил Врубель

|


Михаил Врубель Михаил Врубель. Легенда русской живописи, чье творчество имело огромное значение для русской культуры и искусства, и его в клад в их развитие трудно переоценить. Врубель считается одним из самых загадочных и мистических русских художников, ведь множество его произведений так или иначе было связано с демоном, который прослеживался не только в его работах, но и в жизни художника. Известно, что Врубель закончил свои дни в психиатрической клинике, что для его коллег и друзей не стало неожиданностью, ведь все видели, что картины художника уже давно не обходятся без демонического акцента. Загадка его личности до сих пор волнует умы многих психологов и ценителей искусства, ведь Михаил Врубель не вел дневников и мало рассказывал о себе. Он явился в русскую живопись яркой индивидуальностью и оставил после себя богатое наследие и множество вопросов, как о своей личности, так и о собственных работах. Еще в юности, будучи начинающим художником, Врубель заявлял, что ему скучно работать по признанным правилам, и он будет делать все так, как сам считает нужным. Он был очень глубоким и поразительно умным человеком, был близко знаком со многими видами классического искусства. Он был легок в общении, однако целиком состоял из противоречий и «недосказанностей». Многие считали его очень легкомысленным человеком, он шел по жизни, не задумываясь о завтрашнем дне и единственное, к чему он действительно относился серьезно и со всей душой, это его творчество. Михаил с детства увлекался рисованием. Его мать умерла, когда мальчику было три года, а его отец – военный юрист - был практичным человеком и желал сыну успешное будущее, поэтому в 18 летнем возрасте, по настоянию отца, он поступает на юридический факультет Санкт-Петербургского университета. Юридическое дело абсолютно не интересовало Врубеля, и учился он, можно сказать, по инерции. Все его интересы были гораздо глубже сухих законов и четко сформулированных правил, однако это не помешало ему окончить университет с золотой медалью. После окончания университета, Врубель осуществляет свою давнюю мечту и поступает в Императорскую академию Художеств. С первых же занятий, он начинает выразительно отличаться от своих сокурсников. Его работы и стиль написания классических сюжетов поражают своей оригинальностью и нестандартным подходом. На юридическом факультете он всегда считался рассеянным и нерадивым студентом, здесь же он стал самым упорным учеником и впитывал информацию и уроки учителей с неподдельным фанатизмом. Можно заметить, что в академии, учителями Врубеля были только профессионалы, к тому же, многие из них были весьма знамениты и востребованы. Например, рисовать акварелью Михаил учился у самого Репина, однако стиль передвижников Врубеля абсолютно не привлекал, так как он во всем отдавал предпочтение мифическим, иногда даже мистическим началам. Художник абсолютно не желал идти по проторенным тропам искусства и все свои работы делал такими, что критики не знали, что говорить, ведь такого взгляда на живопись еще не было. В своих работах художник описывал не персонажей, не реальных людей, а только сильнейшие эмоции, испытанные при чтении, прослушивании музыки или общения с интересными ему личностями. Сказочность картин завораживает зрителей, в работах Врубеля начинает прослеживаться романтика мифов и мистицизм душевных побуждений самого художника. Врубель очень любил философию и обладал богатейшей фантазией, что помогало ему переносить свои видения на холст. Можно сказать, что Михаил Врубель, как художник, которого знают сейчас, окончательно сформировался в 1890-х годах. У него окончательно определился стиль и форма его работ, мистика все больше увлекала Врубеля. Самые большие эмоции у художника вызвало произведение Лермонтова «Демон», к которому он вскоре написал одноименную картину, которая появляется в 1890 году. Однако многие считают, что картина «Демон» была, не столько посвящена поэме, сколько стала началом мистической составляющей жизни и творчества художника, ведь в течение всех последующих лет образ Демона не покидал художника и постоянно являлся ему во снах и видениях. Стоит отметить, что Демон пришел в картины Врубеля после его увлечения религиозными сюжетами. Он очень сильно увлекался фресками, да и сам Демон изначально виделся художнику в виде серии фресок. Всего, за время своего творчества, Врубель нарисовал трех демонов: сидящего, летящего и поверженного. Изображение и любое упоминание демона в творчестве Николая Врубеля вызывало у зрителей и критиков смешанные чувства. Эмоции были переданы неимоверно доступно, ведь только живой человек мог выглядеть одновременно так скорбно и величественно, как был написан на картине Врубеля. Образ Демона вызывал в сердцах людей одновременно сострадание и безмерное восхищение, поражал своей красотой. «Демоны» очень скоро были признаны шедеврами, и по сей день украшают практически все издания поэмы Лермонтова. До 1986 года Врубель работает «придворным художником» у Саввы Мамонтова, а летом 1896 года Мамонтов устраивает художнику мини-бенефис, выставив два его панно на арендованном участке при входе на Всероссийскую промышленную и сельскохозяйственную выставку. Всего же, по указанию Мамонтова, на выставке было выставлено 8 картин и скульптура художника. В этом же году Михаил Врубель впервые слышит голос Надежды Ивановны Забелы, очень известной на тот момент певицы, которая впоследствии становится его женой. Михаил в своих работах часто обращается к написанию портретов жены, что становится важной частью его творчества. Вскоре у Михаила и его жены рождается сын. Однако рождение сына печалит художника, ведь его сын родился с синдромом «заячьей губы», что не могло не отразиться на душевном состоянии его отца, ценителя всего прекрасного. В это время у Михаила проявляются симптомы душевной болезни, а после рождения сына у него случается обострение и он начинает находиться под постоянным наблюдением врачей. Существует мнение, что Михаил Врубель, очень сильно зависящий от мнения женщин, часто влюблялся и терпел поражения на любовном фронте. По гипотезам некоторых исследователей, именно страдания от тяжелых переживаний и женских отказов, и стали изначальным надломом в психическом здоровье художника, и именно с этого в его творчестве, а также и внутри самого Михаила начал зарождаться Демон. Однако стоит заметить, что загадочность, переходящая в странность поведения, всегда присутствовала в личности Врубеля и сделать окончательных выводов о причинах его расстройства невозможно. После нервного срыва, Михаил Врубель оказывается в психиатрической клинике. Его состояние с каждым годом только ухудшалось, однако иногда у него происходили длительные ремиссии, благодаря которым он смог написать еще несколько картин. Врач, лечащий Михаила Врубеля, писал: «…До тех пор пока Врубель мог держать карандаш и мог видеть, он работал, выполняя не рисунки сумасшедшего, но произведения, относящиеся к шедеврам рисовального искусства...» Он действительно был предан своему делу и с воодушевлением брался за работу, невзирая на состояние. Стоит отметить, что Усольцев, врач Михаила Врубеля, абсолютно не видел в работах, написанных художником, ничего противоестественного и указывающего на психические расстройства. Конечно же, саму болезнь Михаила он не отрицал, ведь все было абсолютно очевидно, но вместе с этим он сделал и общее заключение о работах своего пациента, что ни в одной из написанных в клинике картин не было ничего от болезни, с чем многие спорят до сих пор. Пребывая в клинике, художник фактически оказался отрезанным от мира, а, главное, от искусства. Можно сказать, что в скором времени после начала его болезни, Врубеля понемногу начали превращать в легенду еще при жизни. В 1906 году Академия наук присваивает ему звание академика, о чем он, к сожалению, так и не узнал. Не узнал он также и о всплеске своей знаменитости в Европе, после участия его картин в выставке “Мир искусства”. К сожалению, в этом же, 1906 году, Врубель окончательно теряет зрение. Судьбой Михаила Врубеля было стать одной из крупнейших фигур культуры и поистине наибольшим авторитетом в мире русского символизма. Михаил Врубель ушел из жизни в 1910 году, который по праву считается роковым для русской культуры. Кроме Врубеля, в этом году умирают такие великие деятели искусства как Лев Толстой и Вера Комиссаржевская. Смерть художника, как это обычно бывает, приводит к огромному всплеску его популярности, однако, в силу современных взглядов и политики строя, начиная с 20-х годов, демонизм Врубеля был обречен стать временно забытым. О художнике просто боялись упоминать. Только с начала 60-х годов XX века для людей, можно сказать, заново открыли творчество именитого художника.


Михаил Врубель

Был ли Михаил Врубель гением из-за психических отклонений или благодаря своим медитациям? Помогали ли ему творить Демоны или же само влечение к живописи сделало художника таким, каким его запомнили современники, передавшее потомкам его наследие? Одно можно сказать наверняка – он был уникальным творцом, который, можно сказать, всего за 20 лет продуктивной работы, несмотря на серьезную болезнь, оставил после себя загадочный след, наполненный гениально-мистическими произведениями искусства, повторить которые многим не под силу и до сих пор.



|
.
-
-
Copyright © 2011 Барышевский Олег